Результаты мучений по 3D

Знакомьтесь, это Роксен, наглашение на второй слог.

Роксен встречается пока в неопубликованной  части концепт документа.


Роксен Белл, 32 года
Глава базы, командир боевых роботов.
Вольный наемник.

Наемница? так они тут воюют, похоже я угодил на базу какой-то группировки.

Хотелось бы начать разработку с Элис, да не тут то было, давайте вам немного поведаю свои мучения в 3D.


В целом, никакого любительского 3D в максе, майе, посере и так далее не существует. Это было слегка шоком для меня.


Как же все те плагины и демонстрационные ролики которые показывают при съемках фильмов? Когда снимали человека паука, киностудия в промо ролике явно показывала как они автоматически рассчитывали физику прыжков в программе на подобии макса, это и был макс, только не тот что вы можете скачать или купить на офф сайте.

Уже много лет абсолютное большинство 3д программ принадлежит компании Autodesk, и знаете как они их развивают? Они просто выкупают всех конкурентов и не продают на них лицензий, за несколько лет в максе, майе и прочих программах, изменений касались по больше части цвета интерфейса, это не шутка если кто подумал.

Конкуренты бы давно порвали Autodesk, но они их просто выкупают до того как те наберут силу. Это происходит уже больше 10 лет.

Самое серьезное обновление сделанное Autodesk было когда на рынке появился ISOImage. Это была бомба поскольку в ISOImage было реализовано визуальное программирование, что уменьшало важность программиста для эффектов и анимаций, Я попробовал, это серьезно круто, потому спустя некоторое время Autodesk купил ISOImage за суму с шестью нулями, с тех пор в их продуктах появилось визуальное программирование а о ISOImage больше никто нигде не видел.

ISOImage пропал с рынка более 5 лет назад, с тех пор в 3D продуктах вообще не было ничего существенно нового, чего Autodesk не успевал вовремя выкупить. Все эти "автоматические расчеты прыжков", это плагины написанные посторонними разработчиками и опятъже изъятые с рынка Autodesk. У них их десятки тысяч, но достать эти плагины простому смертному нереально, компания выдает их киностудиям для индивидуального пользования за сумы иногда равные трети бюджета самих фильмов.

Так что мои наполеоновские планы собрать точь в точь то что представилял рухнули, но собрать годноту из доступного в интернете контента как видите все равно возможно.

Надеюсь я смог передать свое виденье Рокси этим небольшим прототипом, с поиском контента буду дорабатывать ее и делать остальных. Очень буду стараться сделать Элис, ее образ видится достаточно ярко, мне будет сложно делать ее как-то иначе.

В целом удачи мне и всех благ, и надеюсь монополия Autodesk когда ни будь таки будет нарушена. Единственный серьезный и известный продукт - blender пока на антогониста не дотягивает.

11 комментариев:

  1. PS парни подскажите что с альбедо? месяца два не заходил, сейчас попробовал - 404

    ОтветитьУдалить
  2. Все хорошо, он тут:
    https://albedo.pw/

    ОтветитьУдалить
  3. Визуально смотрится весьма неплохо. Образцы одежды/скафандра/костюма уже есть в наличии?

    ОтветитьУдалить
  4. Есть совершенно бесплатный Блендер, который по функционалу местами переплевывает и Макс и Майку. Например работа с констрейнтами скелета в Блендере намного дружелюбней к пользователю. Или Блендере есть собственные весьма неплохие инструменты для скульптинга и ретопологии. В Максе и Майке ничего подобного нет, их пользователи покупают отдельные программы типа Зебры и Ретопо. ИЧСХ - Блендер никак не "подорвал" Автодесков и выкупать его никто не собирается. Просто причина доминирования Макса и Майки не в том. Майка и Макс де-факто стали индустриальными стандартами. Тот же Крайэнжин работает со своим форматом файлов и официальные экспортеры для него есть только для Макса и Майки. А для текстур - только для Фотошопа. И причина опять же не в некоем масонском заговоре. Просто сотрудники Края используют Макс и не хотят тратить время на написание дополнительных экспортеров. UE поддерживает импорт из fbx, поэтому с ним в принципе можно работать с Блендером. Однако у них есть собственный инструмент риггинга, весьма удобный для работы конкретно с UE. Однако есть он только под Майку. По той же причине - Эпики используют в работе Майку. К чести Эпиков стоит сказать, что когда разработчики Блендера начали дурацкие разговоры о прекращении поддержки fbx как устаревшего формата - Эпики задонатили им 10 килобаксов на поддержку fbx. Так что все не так просто
    И да, "любительское 3д" можно делать в любой программе, но "как у киностудии" никогда не получится. С любыми инструментами. Потому что профессионализм решает.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Блендер просто не у кого выкупать, а его некоммерческая основа убивает весь маркетинг. А без маркетинга как верно было замечено, индустриальным стандартом не стать.

      Удалить
    2. Маркетинг - это в первую очередь изучение рынка и определение потребностей. А у Блендера с этим очень плохо, да. Они даже прямые просьбы многочисленных пользователей игнорируют. Еще когда Юнайти набрал популярность разработчиков многократно просили переделать идиотство с костями при экспорте в fbx. После появления UE4 волна просьб повторилась, поскольку там эта проблема создавала еще больше сложностей. Но разработчики просто послали всех нафиг прямым текстом, мол у нас тут куча клевых идей и возиться с экспортером не хотим. А потом вообще заявили, что будут прекращать поддержку fbx как устаревшего формата. И насрать им, что среди пользователей Блендера куча инди-разработчиков, которым нормальный экспорт в fbx просто необходим. С таким "маркетингом" индустриальным стандартом не стать, конечно. Хоть на коммерческой основе хоть без нее.

      Удалить
    3. Та эт вообще проблема всех программистов почти =) 5% интересной работы и 95% рутины, но все хотят делать 5% а рутиной занимался чтобы кто-то другой.

      Удалить
    4. Вот поэтому "коммерческие" схемы работают лучше ) И выходят в стандарты.

      Удалить
  5. Мдее, владельцы аутодеска нехорошо поступают, тем не менее, твоя моделька выглядит достойно)

    ОтветитьУдалить